У каждого из садиков есть свой конек, программа рассчитанная
на развитие у ребенка разных навыков и способностей. Все общеобразовательные
программы подразделяются на основные и дополнительные.
Основные и дополнительные программы являются авторскими
вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по
инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.
Основные программы – программы, определяющие весь спектр
общеобразовательных задач и все содержательные аспекты образовательной
деятельности дошкольного учреждения в рамках реализации основных
образовательных услуг.
Основные программы для дошкольных образовательных учреждений
можно разделить на комплексные (общеразвивающие) и специализированные
(парциальные, локальные).
Комплексные программы – программы, включающие все основные
направления воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения. К ним
относятся программы непрерывного образования, охватывающие преемственное
содержание двух и более ступеней общей системы образования.
Специализированные программы – программы по одному или
нескольким направлениям, реализующихся в рамках основной образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Целостность образовательного процесса достигается не только путём
использования одной основной (комплексной) программы, но и методом
квалифицированного подбора специализированных (парциальных) программ.
Одно из главных требований к основным программам
(комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами
начального образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровня
развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Дополнительные программы – программы по одному или
нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так
бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках
секциях и т.д.
Следует помнить, что дополнительные программы не могут
реализоваться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счёт
времени, отведённого на реализацию основных программ. В отдельных случаях в
качестве дополнительных могут быть использованы специализированные (парциальные
программы).
Не следует использовать в работе с детьми программы, которые
не прошли соответствующей экспертизы на федеральном или городском уровне.
По каким программам
занимаются детки
1. "Радуга" (Т.Н. Дронова) - развитие
коммуникабельности, инициативной творческой личности, общение в группе,
совместная работа с родителями и детьми.
2. "Детство" (В. И. Логинова) - охват всех
направлений развития детей, прослеживание развития его индивидуальных
особенностей, предложение того, что нужно конкретному ребенку.
3. "Развитие" (Л. А. Венгер) - умственное развитие
детей, их индивидуальных особенностей, разбор разных жизненных ситуаций,
отношения ребенка к ним.
4. "Кроха" (Г.Г. Григорьева) - программа для
ясельного возраста. Адаптация малыша к детскому саду.
5. "Основы безопасности детей дошкольного
возраста" (Р. Б. Стеркина) - занятия по ОБЖ. Модели поступков в различных
жизненных ситуациях.
6. "Открой себя" (Е. В. Рылеева) -
социально-личностное развитие ребенка. Знакомство с окружающим миром,
социальной средой. Воспитание личностной культуры, адаптация к школьной жизни.
7. "Гармония" (Д. И. Воробьева) -
художественно-эстетическое развитие ребенка. Приобщение к музыке, хореографии,
поэзии, фольклору.
8. "Паутинка" (Ж. Л. Васякина-Новикова) -
интеллектуальное развитие детей. Развитие логики ребенка путем решения
головоломок, кроссвордов, логических задач. Поведение в различных предлагаемых
ситуациях.
9. "Природа и художник" (Т. А. Копцева) - обучение
художественному ремеслу, приобщение к мировой художественной культуре,
формирование представлений о природе как живом организме.
10. "Конструирование и ручной труд в детском саду"
(Л. В. Куцакова) - ознакомление с приемами моделирования и конструирования,
развитие художественно-творческих способностей, эстетическое образование.
11. "Азбука общения" (Л. М. Шипицина) - изучение и
приучение нравственных качеств. Правила культуры поведения. Знакомство с
различными культурными источниками.
12. "Ритмопластика" (Буренина) - обучение танцам,
гимнастике, ритмическим движениям.
13. "Театр - творчество - дети" (Н. Ф. Сорокина) -
театрализованная деятельность, развитие творческих способностей. Художественное
речевое, сценическое, музыкальное искусство.
14. "Юный эколог" (С. Н. Николаева) - воспитание
экологической культуры.
15. "Наш дом - природа" (Н. А. Рыжова) -
воспитание гуманитарной, социально-активной творческой личности, понимающей
окружающий мир.
16. "Гармония" (К. Л. Тарасова) - общее
музыкальное развитие ребенка. Формирование музыкальных способностей в процессе
различных видов музыкальной деятельности: пение, игра на музыкальных
инструментах, прослушивание музыки.
17. "Вместе" (Е. В. Рыбак) - развитие
коммуникативности. Умение общаться с окружающими.
18. "Я - человек" (Козлова) - формирование
представлений о ребенке как представителе человеческого рода.
19. "Одаренный ребенок" (Л. А. Венгер) -
образовательная работа с одаренными детьми. Развитие их особенных качеств.
20. "Истоки" (Л. А. Парамонова) - разностороннее
воспитание и развитие ребенка. Развитие физических качеств.
21. "Семицветик" (В. И. Ашиков) - культурно-экологическое
образование. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
22. "Умка" (Л. М. Курбатова) - "Теория
решения изобретательских задач" - развитие активных форм мышления.
Развитие творческого воображения, решение проблемных ситуаций.
23. "Музыкальные шедевры" (О. П. Радынова) -
использование образцов музыкальной классики для творческого развития личности.
24. "Наследие" - нравственное патриотическое
воспитание. Приобщение к русской народной культуре.
25. "Здравствуй" (М. Л. Лазарев) - формирование
мотивации к здоровому образу жизни. Музыка - как один из важнейших факторов
развития и оздоровления ребенка.
26. "Старт" - развитие физических качеств:
ловкости, выносливости, гибкости.
27. "Развитие представлений об истории и культуре"
(Л. Н. Галигузова) - гуманное отношение к человеку, результатам его труда.
Знакомство с представителями человечества в различные исторические периоды.
28. "Я, ты, мы" (О. Л. Князева) - развитие и
формирование эмоциональности, нравственных норм поведения, умения адекватно
оценивать свои возможности.
|