Понедельник
06.05.2024
23:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дошкольник "Чудо-Чадо"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Программы воспитания и обучения [1]
Развитие речи [0]
Сенсорное развитие [0]
Математика для дошкольников [0]
Физическое развитие, плавание [0]

Поиск

Главная » Статьи » Занятия в детском саду » Программы воспитания и обучения

Обзор программ обучения, воспитания и развития дошкольников в детском саду

У каждого из садиков есть свой конек, программа рассчитанная на развитие у ребенка разных навыков и способностей. Все общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные.

 Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.

 Основные программы – программы, определяющие весь спектр общеобразовательных задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности дошкольного учреждения в рамках реализации основных образовательных услуг.

 Основные программы для дошкольных образовательных учреждений можно разделить на комплексные (общеразвивающие) и специализированные (парциальные, локальные).

 Комплексные программы – программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения. К ним относятся программы непрерывного образования, охватывающие преемственное содержание двух и более ступеней общей системы образования.

 Специализированные программы – программы по одному или нескольким направлениям, реализующихся в рамках основной образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

 Целостность образовательного процесса достигается не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных (парциальных) программ.

 Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами начального образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровня развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.

 Дополнительные программы – программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках секциях и т.д.

 Следует помнить, что дополнительные программы не могут реализоваться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведённого на реализацию основных программ. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут быть использованы специализированные (парциальные программы).

 Не следует использовать в работе с детьми программы, которые не прошли соответствующей экспертизы на федеральном или городском уровне.

 

По каким программам занимаются детки

  1. "Радуга" (Т.Н. Дронова) - развитие коммуникабельности, инициативной творческой личности, общение в группе, совместная работа с родителями и детьми.

 2. "Детство" (В. И. Логинова) - охват всех направлений развития детей, прослеживание развития его индивидуальных особенностей, предложение того, что нужно конкретному ребенку.

 3. "Развитие" (Л. А. Венгер) - умственное развитие детей, их индивидуальных особенностей, разбор разных жизненных ситуаций, отношения ребенка к ним.

 4. "Кроха" (Г.Г. Григорьева) - программа для ясельного возраста. Адаптация малыша к детскому саду.

 

5. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Р. Б. Стеркина) - занятия по ОБЖ. Модели поступков в различных жизненных ситуациях.

 6. "Открой себя" (Е. В. Рылеева) - социально-личностное развитие ребенка. Знакомство с окружающим миром, социальной средой. Воспитание личностной культуры, адаптация к школьной жизни.

 7. "Гармония" (Д. И. Воробьева) - художественно-эстетическое развитие ребенка. Приобщение к музыке, хореографии, поэзии, фольклору.

 8. "Паутинка" (Ж. Л. Васякина-Новикова) - интеллектуальное развитие детей. Развитие логики ребенка путем решения головоломок, кроссвордов, логических задач. Поведение в различных предлагаемых ситуациях.

 9. "Природа и художник" (Т. А. Копцева) - обучение художественному ремеслу, приобщение к мировой художественной культуре, формирование представлений о природе как живом организме.

 10. "Конструирование и ручной труд в детском саду" (Л. В. Куцакова) - ознакомление с приемами моделирования и конструирования, развитие художественно-творческих способностей, эстетическое образование.

 11. "Азбука общения" (Л. М. Шипицина) - изучение и приучение нравственных качеств. Правила культуры поведения. Знакомство с различными культурными источниками.

 12. "Ритмопластика" (Буренина) - обучение танцам, гимнастике, ритмическим движениям.

 13. "Театр - творчество - дети" (Н. Ф. Сорокина) - театрализованная деятельность, развитие творческих способностей. Художественное речевое, сценическое, музыкальное искусство.

 14. "Юный эколог" (С. Н. Николаева) - воспитание экологической культуры.

 15. "Наш дом - природа" (Н. А. Рыжова) - воспитание гуманитарной, социально-активной творческой личности, понимающей окружающий мир.

 16. "Гармония" (К. Л. Тарасова) - общее музыкальное развитие ребенка. Формирование музыкальных способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки.

 17. "Вместе" (Е. В. Рыбак) - развитие коммуникативности. Умение общаться с окружающими.

 18. "Я - человек" (Козлова) - формирование представлений о ребенке как представителе человеческого рода.

 19. "Одаренный ребенок" (Л. А. Венгер) - образовательная работа с одаренными детьми. Развитие их особенных качеств.

 20. "Истоки" (Л. А. Парамонова) - разностороннее воспитание и развитие ребенка. Развитие физических качеств.

 21. "Семицветик" (В. И. Ашиков) - культурно-экологическое образование. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

 22. "Умка" (Л. М. Курбатова) - "Теория решения изобретательских задач" - развитие активных форм мышления. Развитие творческого воображения, решение проблемных ситуаций.

 23. "Музыкальные шедевры" (О. П. Радынова) - использование образцов музыкальной классики для творческого развития личности.

 24. "Наследие" - нравственное патриотическое воспитание. Приобщение к русской народной культуре.

 25. "Здравствуй" (М. Л. Лазарев) - формирование мотивации к здоровому образу жизни. Музыка - как один из важнейших факторов развития и оздоровления ребенка.

 26. "Старт" - развитие физических качеств: ловкости, выносливости, гибкости.

 27. "Развитие представлений об истории и культуре" (Л. Н. Галигузова) - гуманное отношение к человеку, результатам его труда. Знакомство с представителями человечества в различные исторические периоды.

 28. "Я, ты, мы" (О. Л. Князева) - развитие и формирование эмоциональности, нравственных норм поведения, умения адекватно оценивать свои возможности.

Категория: Программы воспитания и обучения | Добавил: Буквоежка (22.07.2008) | Автор: Назарова Ирина-консультант по РР W
Просмотров: 3717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзьяи сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024