Воскресенье
28.04.2024
23:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дошкольник "Чудо-Чадо"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Проблемы и вопросы [1]
Психология дошкольника [0]

Поиск

Главная » Статьи » Советы психолога » Проблемы и вопросы

Ребенок ворует

Родители сталкиваются с проблемой воровства детей и часто бывают просто в шоке, что их ребенок так поступил. Но как же реагировать на такой поступок?

Прежде чем разбираться с вопросом "Что теперь делать?", нужно понять причины воровства. Если бы подобное случилось в подростковом возрасте ( а мы с вами говорим сейчас о воровстве у дошкольников), то у подростков мотивы таковы: иметь то, что имеют другие, показать, что ты имеешь в своем распоряжении деньги-то есть в целом это две группы мотивов: быть как все (и немного лучше) по вещам и выглядеть как взрослый (а взрослые имеют деньги).

У дошкольников причины воровства другие6 это желание утвердиться в глазах друзей и подружек (чаще всего дети покупают на краденые деньги сласти и сухарики, которыми угощают своих приятелей). В корне такого мотива может лежать то, что ребенок не чувствует, что с ним дружат, ощущает одиночество и пытается дружбу "купить".

Второй причиной является желание "попробовать запретное": сигатеты, пиво. Нет смысла ругать ребенка за это желание. Он видит на улице (и задумайтесь, если он видит и дома, от вас) пример того, что люди курят, пьют пиво,- и, естественно, возникает желание тоже испытать это удовольствие, в котором ему родители почему-то отказывают. Он не может поверить, что никакого удовольствия нет, он же видит, что люди пьют пиво и им не противно, они не мрщатся-значит, это приятно!!!

Ну и третье-это болезненные нарушения в психике. С этим нужно обратиться к специалистам по детской психологии и нервно-психическому развитию: психологу, психотерапевту, невропатологу, психиатру. Они подскажут, что делать.

Теперь, разобравшись с причинами, перейдем к тому, что с этим делать.

Самое первое: при беседе не скрывайте своего отрицательного эмоционального отношения к воровству, расскажите последствия таких поступков: как теряются друзья, как исчезает доверие.

Второе: раз ребенок ворует, значит, вошел в стадию понимания того, что деньги-это ценность. С этого момента можно договориться о выдаче небольшой еженедкльной суммы  карманных денег. Эта сумма неизменяема на протяжении оговоренного времени и (обратите внимание!!) не забирается у ребенка НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!!! Он должен знать, что он может на нее рассчитывать, что ваше эмоциональное состояние или недовольство не повлияют на эту сумму. Выдачу можно задержать (Вот смотри, это твои карманные деньги, я кладу их в конверт, получишь тогда, когда .... (вынесешь мусор, сходишь в магазин, извинишься перед бабушкой и др.). Они тебя будут ждать вот тут. Я никуда их не дену, не истрачу, но деньгами распоряжаться может только большой человек, а ты поступил как маленький. Деньги будут ждать, когда ты поймешь, что ты большой). Однако, такая задержка не должна превышать пары дней-примите в расчет психологию дошкольника и тогда станет понятно, что для него не существует длительных отрезков времени. И послезавтра для него часто равно "никогда". 

Рекомендуем сразу продумать вопрос о том, как ребенок эту сумму может увеличить: в этом возрасте уже можно приобретать привычку не "получать" деньги, а "зарабатывать". Тут возникает вопрос: как зарабатывать? Можно ли платить ребенку за оценки (учебу), хорошее поведение, за уборку? На наш взгляд, платить можно за то, что он НЕ ОБЯЗАН делать, но делает. Учиться, помогать по дому и прилично себя вести он ОБЯЗАН. Это не должно оплачиваться. А вот помогать маме или папе в их РАБОТЕ-и получать за это вознаграждение-это очень даже хорошо. Заметьте, именно в работе, а не в делах домашних. Здесь легко перегнуть палку: поставив дела домашние на платную основу вы придете к тому, что ребенок без копеечки и с места не двинется.

Ну и последнее: начинайте при ребенке обсуждать финансовые дела семби: планировать расходы, доходы, кредиты, приобретение вещей. Пишите все на бумажке-пусть он видит, что суммы в кошельке не бесконечные и если брать оттуда деньги, то может получиться так, что не хватит бабушке на лекарство от сердца. Определите сумму, которую вы можете выделить на неделю "на сласти": пусть ребенок с седьмой частью этих денег (в неделе семь дней) ходит в магазин за сладостями или фруктами для всей семьи, пусть увидит, что не всегда суммы хватает на то, что ему хочется, подскажите есму, что если сегодня не покупать сладости, то завтра можно их будет купить на вдвое большую сумму. И пусть он покупает глупые, на ваш взгляд, вещи: сухарики, чипсы: он покупает то, что любит сам в надежде вас порадовать. Радуйтесь, ведь он о вас заботится!

В дошкольном возрасте проблема воровства преодолима. надо лишь нам, взрослым, правильно себя вести. Будем же добрыми и мудрыми!

Категория: Проблемы и вопросы | Добавил: Alexandra (04.11.2008) | Автор: Александра Евгеньевна
Просмотров: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзьяи сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024