Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
Мы все часто или редко обращаемся к литературным произведениям – стихам, рассказам, сказкам. Скажу больше: все или почти все читаем детям книги. А задумывались ли Вы: правильно мы читаем или нет? Точно ли передаем образы, созданные в литературе? И все ли возможности для развития ребенка используем? Предлагаю вам некоторые рекомендации, которые помогут повысить эффективность процесса чтения, помогут превратить этот процесс в увлекательное занятие, интересное и взрослому, и ребенку: 1. Часто в книгах встречаются непонятные, новые для ребенка слова. И чем младше ребенок, тем больше таких слов. Выясните перед чтением или во время чтения их значение. Можете даже подобрать картинки, которые иллюстрируют трудные для малыша понятия. 2. Спросите ребенка, понравилось ли ему произведение? Чем? Пусть малыш парой фраз, жестом, эмоциями выразит свое отношение к услышанному, а более старший ребенок – составит небольшой рассказ о своих чувствах. 3. Узнайте у ребенка: что нового, интересного он узнал? 4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии произведения, о том, как описана природа, другие герои произведения? 5. Пусть ребенок произнесет слова и выражения, которые ему запомнились? А Вы – разъясните их ребенку, если он их не понял или понял неправильно. 6. Подумайте вместе: чему научила вас эта книга? 7. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. 8. Выучите, если это возможно, отрывок из произведения, голосом изображая персонажей книги. Успехов Вам!
|
Категория: Советы логопеда | Добавил: мавикс (24.11.2008)
| Автор: Николаева Ольга
|
Просмотров: 1049
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|